Западный административный округ

Ресурсная школа

19.05.17
подробнее
обновлено: 19 мая 2017
07.04.17
31 марта состоялось очередное заседание методического объединения специалистов Службы сопровождения ГБОУ Школы №1467. Заседание было посвящено технологиям психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы. В «калейдоскопе профессиональных идей» приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи образовательного комплекса. Педагог-психолог дошкольного отделения №4 Ефремова Анастасия Александровна, в рамках проведенного мастер-класса, представила свой опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению в общеобразовательной организации детей с расстройствами аутистического спектра. Педагог-психолог дала рекомендации по коррекции нежелательного поведения методами поведенческого анализа, а также способах организации и структурирования учебного пространства для обучающихся с РАС и визуальной поддержке. Учитель-логопед школьного отделения №3 Ким Елена Львовна познакомила коллег с результатами проектной деятельности «Читаю и пишу». Елена Львовна проводит работу с учащимися начальных классов по предупреждению нарушений письменной речи. Представленная технология вызвала интерес у специалистов. Данная форма работы способствует формированию учебной мотивации, познавательного интереса, прививает у школьников читательский интерес, закладывает основы правильного чтения и письма. Педагог-психолог ДО №5 Никитина С.В. провела для специалистов Службы сопровождения тренинг по профилактике профессионального выгорания. Светлана Владимировна продемонстрировала методы работы по снятию эмоционального напряжения, формированию положительного эмоционального состояния. Тренинг был насыщен элементами арт-терапии (проективное рисование, музыкальная терапия и др.), способствующими формированию ресурсного состояния. Светлана Владимировна также продемонстрировала приемы релаксации и аутотренинга, которые можно использовать самостоятельно, а также рекомендовать родителям обучающихся и педагогам.
подробнее
обновлено: 07 апреля 2017
03.04.17
Педагогический коллектив ГБОУ Школы №1467 принял участие в акции поддержки детей с расстройствами аутистического спектра. Уже на протяжении многих лет школьное отделение №2 создает условия для обучения "особых" детей. Педагогический коллектив школы делает все возможное, чтобы такие ребята смогли "найти себя", имели возможность не только получить качественное образование, но и научились общаться, реализовали свои возможности и таланты. В целях информирования общественности об особых потребностях и возможностях детей с РАС, поддержки их родителей, в школе оформлены стенды и агитационные плакаты. Проблемы оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся с РАС была широко освещены на методическом объединении специалистов СППСС 31.03.2107.
подробнее
обновлено: 03 апреля 2017
22.03.17
ГБОУ Школа №1467 поддержала идею проведения городской акции в поддержку людей с синдромом Дауна «Солнечное настроение». В течение марта, силами педагогического коллектива образовательного комплекса, был проведен цикл мероприятий, объединенных общими задачами: сформировать толерантную позицию у детей, родителей, педагогов в отношении людей с особенностями развития;привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. 4 марта в рамках фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты» специалисты сопровождения ГБОУ Школы №1467 (учитель-дефектолог Грачева С.Н. и учитель-логопед Кузнецова А.С.) организовали и провели тренинг для обучающихся 7-ых классов на тему «Разные возможности – равные права». Дискуссионная площадка была посвящена правам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, затронуты вопросы инклюзивного образования в московских школах. В целях распространения информации о людях с синдромом Дауна в школе оформлены стенды. Дети, родители, учителя получили возможность глубже понять проблемы детей с синдромом «лишней хромосомы», познакомиться с удивительными судьбами, историями, достижениями. 21 марта на базе школьного отделения №2 была организована работа арт- мастерской «Почувствуй себя волшебником», где дети с помощью цветного песка и акварели смогли получить заряд «солнечного настроения». На официальном сайте образовательной организации вниманию общественности был предложен видеоролик в поддержку солнечных детей. Следует отметить, что в течение месяца внимание к акции возрастало, а значит, есть надежда, что равнодушных людей станет все меньше и меньше.
подробнее
обновлено: 22 марта 2017
21.02.17
16 февраля 2017 года в школьном отделении №2 прошла Родительская гостиная, посвященная особенностям организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В гостиной приняли участие 27 родителей учащихся начальных классов и 10 педагогов школы. В рамках встречи родители были проинформированы об изменениях в законодательной политике в сфере образования (введение ФГОС НОО ОВЗ). Руководитель Службы комплексного сопровождения школы Грачева С.Н. подробно осветила вопросы организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, рассказала о роли ЦПМПК города Москвы в определении статуса «обучающегося с ОВЗ» и разработке рекомендаций. Светлана Николаевна отметила важную роль ранней профориентации детей с особенностями развития, а также познакомила с ресурсами города в сфере профессионального образования данной категории детей (проекты Департамента образования города Москвы – «Профессиональное обучение без границ», «Территория равных возможностей»). Об особенностях организации психолого-педагогического сопровождения в школьном отделении рассказали учитель-логопед Жалнина Н.Е. и учитель-дефектолог Володенкова М.М. Родители познакомились с фрагментами видеофильма «Уроки Доброты», опубликованного на сайте Министерства образования и науки РФ.
подробнее
обновлено: 21 февраля 2017
10.02.17
21 декабря 2016 года на базе школьного отделения №2 ГБОУ Школы №1467 прошел семинар-практикум "Феномен аутизма. Особенности включения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство школы". В семинаре приняли участие учителя начальных классов, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи. Участники семинара получили представление об особых образовательных потребностях детей с РАС, методах и формах организации образовательного пространства, а также принципах разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Методический семинар подготовили и провели учитель-дефектолог школьного отделения №2 Грачева Светлана Николаевна и педагог-психолог дошкольного отделения № 4 Ефремова Анастасия Александровна.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2017
10.02.17
27 декабря 2016 года на базе школьного отделения №2 ГБОУ Школы №1467 состоялось 3-е заседание методического объединения специалистов сопровождения. Встреча была посвящена актуальным проблемам диагностического блока работы специалистов. Специалисты обсудили технологии психолого-педагогического и логопедического обследования детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2017
10.02.17
24 ноября состоялось 2-е заседание методического объединения специалистов сопровождения, в рамках которого была представлена презентация деятельности Службы сопровождения, а также проведен анализ контингента обучающихся ГБОУ Школы №1467, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2017
10.02.17
28 октября на базе школьного отделения №2 ГБОУ Школа №1467 состоялось заседание Службы комплексного сопровождения образовательного процесса. В процессе рабочей встречи специалисты дошкольных и школьных отделений: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, определили круг задач и направления деятельности в 2016-2017 учебном году. Единой методической темой Службы стала: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной организации как условие и ресурс достижения качественных результатов образования детей с разными стартовыми возможностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья». Специалисты обсудили основные положения внедрения ФГОС НОО ОВЗ и нормативно-правовое поле инклюзивного образования.
подробнее
обновлено: 10 февраля 2017